20 Апр

Найди Бога в душе своей

11

Каждый вправе жить по-своему, находя себе жизненные занятия и увлечения на свой вкус. И неважно, чем именно занят тот или иной конкретно взятый человек, главное, что он самим фактом своей повседневной жизни приносит общественную пользу. Мы вправе жить и поступать каждый по-своему, если он, человек, не только много и честно трудится, праведно живёт, не попирает законы и соблюдает моральные принципы. Неисповедимы судьбы людские, и каждый идёт своей, только ему предназначенной дорогой, порой крайне извилистыми и неизведанным тропами¸ находя собственное утешение и цель в жизни.

Показательный пример этому — жизнь и судьба Анатолия Владимировича Пастырева.

Уроженец маленького сибирского городка Назарово, затерянного в глуши России, среди полей и лесов, он многие годы был обычным тружеником, работягой, как все его родные. Честно и хорошо трудился механизатором на Назаровском угольном разрезе. Отличало его от других желание и умение брать на себя больше и больше делать. Не раз о трудовых рекордах бригады бульдозеристов Анатолия Пастырева писали как местные, так краевые и центральные газеты.

Шло время. Сейчас Анатолий Владимирович занят иными производственными делами. Но главное, чем он интересен землякам, и не только им, а всем людям неравнодушным, не замыкающимся в тесной скорлупе только личных интересов, – своим художественным и литературным творчеством. Он рисует картины, пишет книги. Основная тема его творчества – духовно-религиозная.

Но интересен он не только как самобытный, очень тонкий и сильный в техническом, профессиональном плане художник со своим особым взглядом на мир, как человек, творящий свои картины из самоцветных уральских камней. Прежде всего, Анатолий Пастырев – философ. Он в привычных вещах и явлениях находит и открывает совершено новые грани и чувства.

Согласитесь, многие хотя бы раз в жизни держали в руках и читали Библию. Но для Анатолия Владимировича Библия — это книга откровений, ставшая основой всей его жизненной философии. Он сумел увидеть в привычных библейских сюжетах совершенно новый смысл.

Анатолий Пастырев не боится ломать устоявшиеся стереотипы и привычные идеи. Он смело экспериментирует, ищет и доказывает свои взгляды на промысел Божий, как читали и видели творения бога великие художники прошлого — Тициан, Рафаэль, Микеланджело. Они писали Адама и Еву нагими, вкушающими все радости и прелести беззаботной жизни. У них Бог снизошёл до человека, создав ему райские условия жизни в Эдеме, где от них не требовалось ничего, в том числе и никаких одежд, но Адам и Ева, вняв наущению змия-искусителя, отведав запретного плода с древа познания жизни, поняли, что они наги, и устыдились наготы своей.

У Анатолия Владимировича совершенно иное видение этой картины. По философии Пастырева — Бог-отец возвысил человека до себя и создал его по образу и подобию своему. Потому на его картине Адам и Ева облачены в блистающие царственные одежды. И камни-самоцветы для этого — самый подходящий, по убеждению Анатолия Владимировича, материал. И вина первого человека не в том, что он нарушил запрет Бога-отца, а в том, что возомнил себя выше Бога и, осознав себя венцом творения, царём природы, пошёл против воли отца, вняв помыслам злейшего врага Бога и человека — дьявола, принявшего личину змея. И был наказан за это муками. И поныне потомки Адама и Евы, все мы, несём в себе, в двойственной своей натуре и начало божьего провидения, светлый облик его и отпечаток дьявола. Потому и жизнь наша протекает в постоянной, извечной борьбе Добра и Зла, в смятениях и сомнениях. И не оттого ли все наши нынешние беды, что нарушили мы первородные заповеди Бога, пошли против воли его. И взгляды свои философ, богоискатель и богостроитель Анатолий Пастырев основывает на том, что в каждом человеке в душе его есть Бог, и надо только очистить наше Божье доброе начало, светлые помыслы нашего общего отца — сотворителя мира от скверны и грязи, внесенные в нас неправедной жизнью, поступками и помыслами, порожденными наущением дьявола.

Свои мысли и чувства отражает Анатолий Пастырев в своих картинах и книгах. На многие вещи он смотрит по-особому, по-своему, в том числе если уж не отрицает, то пересматривает и переоценивает устоявшиеся взгляды отцов церкви, её основные положения.

Анатолий Пастырев вовсе не считает свои взгляды единственно верными. Он скромен и не гонится за славой. Суть его сенсационных открытий — в поиске истины, основополагающего краеугольного камня жизненной философии, которая поможет каждому человеку найти и определить смысл, своё место в жизни. Анатолий Владимирович открыт для споров и дискуссий. Он только настаивает — не надо бездумно верить или не верить. Религиозный догматизм, слепое послушание, полное отрицание каких-либо попыток переосмыслить религиозные нормы, как атеизм от невежества – пагубен и губителен для человека. Надо искать истину и находить её.

Именно таков — неутомимый искатель, открыватель новых истин, философ и художник Анатолий ПАСТЫРЕВ.

Владимир СЕРГЕЕВ.
Фото Юлии ПОДРЕЗОВОЙ

Оригинал статьи на сайте Назарово-Онлайн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.