20 Апр

Житель Назарово решил подарить картину английской королеве

3

Подарок английской королеве решил сделать назаровский бульдозерист Анатолий Пастырев, ставший религиозным философом.

Анатолий готовит картину к транспортировке — осбаляет крепёжные элементы, открывает добротный полутораметровый кейс, который он соорудил вручную с не меньшей  любовью и мастерством, чем само полотно, для перевозки произведения… в Букингемский дворец.

Однако, до того заветного дня, когда, как надеется Анатолий Владимирович, он подарит первую и единственную «настоящую большую картину», созданную им за 57 лет жизни Её Высочеству  царствующей королеве   Великобритании и Северной Ирландии Елизавете II, эту работу должны увидеть земляки автора, жители нескольких городов Сибири. Сейчас картина «Величание Господа», на которой изображены Адам и Ева в раю, стоит в городском музее Назарова, где и живёт Анатолий Пастырев, привлекая внимание и вызывая дискуссии посетителей.

Я достаю камеру и начинаю снимать. Одновременно задаю вопросы Анатолию Владимировичу. Он потратил на создание «Адама и Евы» почти полмиллиона рублей. На эти средства можно приобрести хорошую, по меркам провинциальной России, машину. Он же специально ездил в Москву вместе с 20-летним сыном Аленом, чтобы приобрести 1360 натуральных жемчужин, фианиты и другие «камешки» для придания особого шарма картине. У сына французское имя, потому что, по словам Анатолия, в их роду были французские предки. Хотя сам он родился и вырос в Сибири, в таёжном Боготольском районе.

Самое удивительное, что ещё до начала работы, Анатолий знал, что эта картина предназначается не кому иному — только главе Соединенного Королевства! Почему? Об этом — ниже. А сейчас в нескольких предложениях о самом Анатолии.

После срочной службы в армии, в середине 70-х, Анатолий Пастырев уехал работать бульдозеристом на золотой прииск «Бурхала» в Магаданскую область, на Колыму. Колыма известна широкому кругу людей в мире двумя главными особенностями — как один из главных золотоносных регионов России и как один из самых суровых «островов» сталинского ГУЛАГа. На свободной, постсталинской Колыме золотодобытчики работали по-артельному — от заката до рассвета. А учитывая, что летом здесь белые ночи, то есть  рассвет наступает весной, а заката надо ждать до осени, —  труд был практически круглосуточным. Но и заработок отнюдь не социалистическим.

Получив опыт «ударного труда» на тяжёлом американском бульдозере «Катерпиллар», Анатолий вернулся в Западную Сибирь, где вскоре стал бригадиром бульдозеристов на угольном разрезе «Назаровский». Он был одним из представителей той самой «пролетарской элиты», в которых так нуждались боссы КПСС для пропаганды «преимуществ социалистической экономики». Анатолий со своей бригадой выполнял пятилетний производственный план за 2 года, был активистом ВЛКСМ, о нем писали местные газеты. Он даже выезжал в социалистическую Чехословакию с новым бульдозером чебоксарского производства с рекламной целью.

14Перелом в сознании и в жизни Анатолия Пастырева совпал с  переменами в стране в начале 90-х. Это время характеризовалось не только беспрецедентным разрушением фундаментальной экономики страны, парадом суверенитетов и жульнической приватизацией. Были и положительные изменения. Страна почувствовала свободу. Когда была отменена цензура, когда стали доступными запрещённые в СССР книги, Анатолий  открыл для себя бесценный клад религиозно-философской литературы.

Его настолько захватила тема христианской истории и философии, что он погрузился в этот мир всецело. Он работал на своём бульдозере днем, а вечерами изучал ветхозаветные книги, труды знаменитых богословов — как русских, так и зарубежных. Анатолий поразил всех. Сначала он овладел предметом на научном уровне, а затем  стал трудиться над собственными религиозно-философскими произведениями! К сегодняшнему дню уже изданы три его книги и готовится четвёртая.

Вот так бульдозерист-комсомолец! Кстати, сегодня Анатолий Владимирович уже не бульдозерист. Он работает заместителем директора местной частной торгово-промышленной компании.

А как же картина за полмиллиона рублей? Анатолий говорит, что не считает себя художником в строгом смысле слова. Просто однажды он понял, что должен создать художественную картину, визуальное произведение, композиция и сюжет которой уже существовали в его воображении. Картину — как продолжение его литературных трудов.

Изучив досконально Ветхий Завет, Анатолий пришёл к выводу, что живописцы и скульпторы эпохи Возрождения, законодатели в изображении библейских сюжетов, не правильно преподносят образ Адама и Евы, прародителей человечества, которые представлены непременно в обнажённом виде. Подтверждение своим мыслям он нашёл в нескольких главах первоисточника — например, в книге пророка Иезекииля и в других ветхозаветных книгах. И вот Анатолий решил создать не книгу, а  картину, в которой Адам и Ева должны быть изображены не нагими, а одетыми. И не просто одетыми, а одетыми в царские одеяния. Это иллюстрация их жизни до встречи со Змеем-искусителем.

Но мало того, что он решился создать картину, чем раньше по-настоящему не занимался, — Анатолий Пастырев, как говорилось выше, решил её создать для британской королевы

— В моем понимании, британский королевский двор, — самый древний, самый могущественный и самый влиятельный из существующих ныне королевских династий, — объясняет Анатолий Владимирович. —  Именно британская монархия —  оплот и носитель многовековых традиций нашей общей современной цивилизации, основанной на ценностях христианства.  Институт президентства очень молод по сравнению с институтом монархии. Поэтому кому, как не британскому монарху должна быть адресована картина, которая является философским посланием христианскому миру и одновременно благодарностью Господу. А королева Елизавета II является не только главой государства, но и главой Англиканской церкви.

Поскольку Анатолий не является живописцем, он решил применить для своей картины оригинальную технику. А именно — напыление минеральной крошкой из уральских камней-самоцветов в качестве основного изобразительного средства. Такое полотно в отличие от живописи, можно сделать трёхмерным, рельефным. Натуральные камни не стареют и не портятся. А для придания волшебного «царственного» блеска полотна, автор инкрустировал его сотнями натуральных жемчужин, фианитов и стеклянных страз.

И вот многомесячный труд завершён. Теперь у Анатолия Пастырева есть только одна проблема — как добиться аудиенции у Елизаветы Второй, чтобы вручить ей подарок. Он видит несколько путей к этому —  например, выйти на контакт через Интернет или обратиться в посольство Великобритании в Москве. Сейчас Анатолий ждёт подходящего времени, он решил не беспокоить Букингемский дворец в горячую пору подготовки принца Уильяма к свадьбе.

Оригинал статьи на сайте газеты Красноярский рабочий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.