23 Апр

Клюев А. А. | Профессор, заслуженный художник России

Обращая самое пристальное  внимание на данное произведение можно без преувеличения прямо сказать: это весьма знаменательно, что именно на современном рубеже второго и третьего тысячелетия  от Рождества Христова, как дар свыше, человечество наконец-то обрело такую картину об Адаме и Еве, появление которой не могло не состояться когда-нибудь.

Потому что ни одному из всех в мире художников, когда-либо бравшихся прежде за написание картины «Адам и Ева», не давалось такого могучего, щедрого, всеобъемлющего и жизнелюбивого дарования, каким обладает Автор этой картины «Адам и Ева в раю».

Так, ему удалось воплотить самые возвышенные духовные идеалы в присутствующих на этой картине образах. Эти образы являются неким синтезом самых достойных и прекрасных сторон той действительности, которая в явной мере соответствует истинному замыслу Творца о человеке.

Да к тому же они открывают зрителям точное понимание местоположения и предназначения человека в иерархии всего мироздания.

В целом же эта картина высокоталантлива не только по мастерству составленной Автором композиции, но также ещё и тем, что она, как никакая другая, открывает каждому зрителю полновесное понимание о личном его самодостоинстве и взаимопричастности к той великой славе и высоте, на которой когда-то находились Адам и Ева.

В этом проникновенном их образе явлено зрителю ликующее, страстное утверждение красоты мира, радости жизни и величие самого человека.

И, вместе с тем, это есть достойный пример эстетического совершенства, где при всей возвышенности и значительности этих образов, исполненных особого изящества, Автор придаёт им удивительную конкретность, неповторимость и жизненную полноту. Так что их теперь в принципе,  от начала создания мира, не с кем и не с чем на равных поставить или хоть как-то сравнить.

Так как никто в  мире, до сего дня, не мог предложить в своих картинах об Адаме и Еве  ничего подобного, где бы в столь простых и понятных формах и образах был открыт невидимый богатейший духовный мир в котором пребывали они.

И, безусловно, эта видимая здесь ликующая праздничность особого звучания Божественных сфер, а также и монументальная торжественность композиции поражает зрителя огромной концентрацией духовных сил и героической воли Автора.

Потому что он сумел, без всяких оглядок на авторитеты, возвыситься над стереотипным мышлением мира и показать самое превосходное понимание того, что изображено на его уникальной картине по сравнению со всеми другими.

И здесь не может не поражать своей особенностью именно то, как с помощью гармонической ясности изобразительного языка, при несомненном богатстве внутреннего мира и умозрительной способности видеть невидимое, Автор даёт возможность зрителям как бы заглянуть в отверстое небо.

При этом всё внимание Автора сосредоточено здесь на возвышенно-идеальном образе, посредством чего достойно и величественно прославляется самое совершенное творение Божие. –  И, как мы на этой картине сами теперь можем видеть,  –  это ЧЕЛОВЕК!

Но, и, вместе с тем, здесь, так же явлено глубочайшее философское осознание, в котором Автор картины «Адам и Ева в раю», наряду с мажорным настроением, как бы подготавливает зрителей ещё и к некому тревожному ожиданию. Тем, свидетельствуя, что на смену этой торжественной симфонии мира грядёт трагическая сложность будущих жизненных противоречий, которые длительное время будет переживать всё человечество.

Однако, несмотря ни на что, данная картина, вне всяких сомнений, несёт в себе отпечаток светлого, лирического искусства, и, вместе с тем, весьма положительный настрой. Так что зритель, даже и при мимолётном общении с этой картиной, делается намного чище и нравственнее.

Потому, как она, обладая колоссальной жизненной энергией, своим созерцательным спокойствием умиротворяет человеческое сердце и благодатным образом возвышает дух. По всему видно, что это есть, своего рода, подлинная исповедь Автора, пропустившего через своё сердце и ум величайшие духовные переживания. В результате чего и стало возможным появление такого замечательного шедевра.

Так как именно эта, показанная на картине сверкающая красота невидимого Едемского рая, сделалась источником вдохновения Автора. Несомненно, эта картина «Адам и Ева в раю» является драгоценной частью духовной культуры всего человечества.

Именно через видимые здесь образы и формы художественного искусства Автором была достигнута главная цель, создать великий гимн торжества человека отдающего особую дань уважения, любви и благодарного почтения своему Творцу.

И, при этом, в имеющихся представлениях о невидимом, благодаря Автору ставшим теперь как бы видимым, живёт надежда на будущее возвращение человека к своим изначальным духовным Истокам.

Таким образом, именно через это и проявилась здесь определённая симпатия Автора к данной категории жизненных явлений, где мудрость, внимательность, искренность, дух и воля занимают в его творчестве достойное место. Выразившееся на этой картине данное творчество Автора полнокровным образом проникнуто грандиозностью мировосприятия и торжественным пафосом.

В основе искусства этой картины главным изобразительным средством является именно рисунок, и с ним цвет, которые, самым удивительным и гармоническим образом сочетаясь, являют собой в этом воплотившемся замысле поэтическую красоту и гениальную простоту.

Так что по своей исключительной оригинальности, продуманности и законченности картина «Адам и Ева в раю» соответствует тому, чтобы можно было признать её за эталон.

По ней так же видно, что Автор, несомненно, обладает творческой инициативой, находчивостью, внутренним чутьём и остроумием. И поэтому он весьма точно и удачно соединил композиционное построение и содержание картины, на которой великая идея внушительным образом воплотилась в совершенной форме.

Получилась же она столь совершенной и нетипичной именно потому, что Автор в качестве вдохновителя не брал картины других. Так как он выбрал свой Путь, на котором достиг такой высоты, что совершенно затмил подобные картины всех остальных.

И, таким образом, в данном замечательном произведении, как нельзя лучше, проявилась полномасштабная, художественная индивидуальность замысла Автора. Смело претворившего в жизнь все свои самые чистые и сокровенные чувства и планы в видимых образах именно так, как он сам это задумывал в полном соответствии с тем, что и как говорится об этом Духом Святым в Священном Писании.

kluevЗаслуженный художник России,
Член-корреспондент Российской академии художеств,
профессор
Клюев Александр Анатольевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.