Аннотация

«Адам и Ева в раю» – «Величание Господа»

  • Аннотация
  • Картина

В таком поистине славном виде они здесь представлены,

как «образ будущего» (Рим. 5, 14), именно в первоначальном времени

своего достойного бытия от сотворения.

Сюжет этой картины составлен мною

на истинной основе книг Священного Писания,

а именно: книги «Бытие» (Быт. 1.27, 28)

и книги «Пророка Иезекииля» (Иез. 28.12-15),

– где сокровенно, в образе царя Тирского, сказано об Адаме:

«ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены

всякими драгоценными камнями;…» (Иез. 28.12-15).

Здесь, видимым образом, изображена их от прежних  времён

и доныне  невидимая мудрецами и книжниками

«мира сего» (1е Кор. 1,20) и непостижимая для разумения таковых

духовная суть, заложенная Господом Богом

в величайшем замысле Его об изначальном достоинстве

и предназначении человека, созданного Им

«по образу Своему, по образу Божию» (Быт. 1,27).

Так как поистине Адам есть «образ и слава Божия;

а жена есть слава мужа» (1е Кор. 11,7).

И не было в целом мире пред Богом, – Который от начала есть

«Царь царствующих и Господь господствующих» (1-е Тим. 6, 15)

– среди всех видимых  и невидимых творений Его никого,

столько же важного и ценимого у Него, как Адам,

ибо Он сотворил  его «правым» (Еккл. 7, 29 )

и соделал его «образом вечного бытия Своего» (Прем. 2, 23)!

Так что в этой связи об Адаме следует знать, что он,

при служении святых Ангелов, как поистине равный

небесным херувимам, был помазан в наместники Бога,

став царственным владыкой Едема «и над всею землёю» (Быт. 1,26),

имея при этом столь великолепные одежды души.

Ибо Господь «славою и честию увенчал его; поставил его владыкой

над делами рук  Твоих; всё положил под ноги его» (ПС. 8. 6,7).

Потому что ни в ком ином, но именно в Адаме Господь величественным

образом выразил Божественную суть Себя Самого.

И на основании этого было сказано духовно премудрыми:

«выше всего живущего в творении – Адам» (Сир. 49, 18)!

Адам и Ева есть также прообраз первой Церкви

Христа Бога на земле, как сказано:

«где двое или трое собраны во имя Мое,

там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

Адам и Ева в раю(осветлённая)